По договору аренды арендодатель передает или обязывается передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок.

Договор аренды недвижимого имущества заключается в письменной форме и по желанию сторон может быть удостоверен нотариально. Договор аренды квартиры, жилого дома и т.д. сроком на три года и больше подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

Договор аренды земельного участка на срок больше пяти лет подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ УДОСТОВЕРЕНИЯ АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Документы, которые необходимо предоставить сторонам договора:

Для физических лиц:

— оригинал паспорта (обращаем Ваше внимание на наличие в паспорте вклеенных фотографий при достижении лицом 25-летнего либо 45-летнего возраста). Свидетельство о рождении, в случае если лицо не достигло 16-летнего возраста;

— идентификационный номер — оригинал либо нотариально заверенная копия;

— свидетельство о регистрации брака — оригинал либо нотариально заверенная копия (если недвижимое имущество приобретено или арендуется в браке);

— нотариально удостоверенное согласие супруги (супруга), на передачу в аренду недвижимого имущества (если недвижимое имущество приобретено в браке); ;

— разрешение органа опеки и попечительства — если в сделке участвуют малолетние/несовершеннолетние лица (необходимо для оформления аренды от имени/на имя малолетнего/несовершеннолетнего);

— заявление родителей, усыновителей или опекунов об их согласии на совершение сделки несовершеннолетним лицом — если в сделке участвуют несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.

Для юридических лиц:

— оригинал Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

— оригинал Устава (Учредительного договора) юридического лица;

— документ (нотариально удостоверенная доверенность, протокол, приказ), подтверждающий полномочия представителя;

— протокол (решение) общего собрания юридического лица на аренду/ передачу в аренду недвижимого имущества;

— справка из Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ).

— извлечение (выписка) из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц – предпринимателей. Извлечение (выписка) выдается в районной государственной администрации у регистратора (обращаем Ваше внимание, что такая выписка действительна один день с момента выдачи.

В случае отсутствия вышеуказанной выписки, Вы можете взять ее непосредственно в нашей нотариальной конторе в день удостоверения сделки);

— оригинал паспорта представителя юридического лица (обращаем Ваше внимание на наличие в паспорте вклеенных фотографий при достижении лицом 25-летнего либо 45-летнего возраста) и идентификационный номер — оригинал либо нотариально заверенная копия представителя юридического лица;

— необходимо наличие печати юридического лица;

Документы, которые необходимо предоставить для удостоверения договора:

Для квартиры:

 документ, подтверждающий право собственности на квартиру, зарегистрированный в БТИ (например: Договор купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания, Свидетельство о праве на наследство, Свидетельство о праве собственности, выданные органами приватизации)

— справка (Форма №3) о зарегистрированных (прописанных) в квартире лицах;

Для жилого дома (отдельно стоящего нежилого строения (гаража):

— документ, подтверждающий право собственности на жилой дом (отдельно стоящие нежилое строение), зарегистрированный в БТИ (например: Договоры купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания, Свидетельства о праве на наследство, Свидетельство о праве собственности, выданные органами приватизации)

— справка (Форма №3) о зарегистрированных (прописанных) в отчуждаемом жилом доме лицах, либо Домовая книга (только для жилого дома);

— справка о присвоении кадастрового номера земельному участку, на котором построен жилой дом (отдельно стоящее нежилое строение (гараж) и о размере земельного участка, в случае если земельный участок находится в государственной собственности. Справка выдается в управлении земельных ресурсов. Договор аренды этого земельного участка.

Если земельный участок находится в частной собственности то, жилой дом (отдельно стоящее нежилое строение (гараж)) необходимо передавать в аренду вместе с земельным участком, на котором он размещен.

Для земельного участка:

— государственный акт на право собственности на земельный участок;

— справка об отсутствии (наличии) ограничений (обременений) земельного участка. Справка выдается в управлении земельных ресурсов;

— план установления границ земельного участка;

— технический отчет по установлению внешних пределов земельного участка;

— кадастровый план земельного участка с отображением ограничений (обременений) в ее использовании и установленных земельных сервитутов;

— Извлечение с Государственного земельного кадастра (ДЗК)

Для нежилого помещения:

— документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение, зарегистрированный в БТИ (например: Договоры купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания, Свидетельства о праве на наследство, Свидетельство о праве собственности, выданные органами приватизации)